РИА Новости,
1 ноября 2019 г.
Опрос: большинство жителей России довольно работой медстраховщиков 1858 просмотров
Большинство россиян в целом довольны работой страховых медицинских организаций, свидетельствуют результаты опроса, проведенного по инициативе Федерального фонда обязательного медицинского страхования в партнерстве со Всероссийским союзом страховщиков.
В опросе приняли участие более 1600 человек в возрасте от 18 до 65 лет из восьми федеральных округов России.
«По результатам исследования, деятельность страховых медицинских организаций (СМО) оценили как хорошую 20,2% респондентов, средний уровень удовлетворенности отметило подавляющее большинство опрошенных – 69,1%. Явно недоволен своей страховой СМО лишь каждый десятый респондент», – говорится в сообщении ФОМС по итогам опроса.
Несмотря на то, что около трети опрошенных (31,4%) знает о своем праве смены страховой компании один раз в год, о желании поменять страховую компанию высказались лишь 3,5% респондентов, большинство (69,8%) не желает перемен. Каждый третий опрошенный считает, что в задачи страховых поверенных входит консультирование пациентов по видам, срокам и условиям предоставления медицинской помощи в системе ОМС (31%). Четверть опрошенных говорит о том, что деятельность службы страховых представителей ориентирована на защиту прав пациентов (25,4%), на решение проблем в ходе получения медицинской помощи (24,7%), а также на содействие в разрешении конфликтных ситуаций (23,1%).
Как отметили в ФОМС, в СМО граждане чаще всего обращаются за защитой своих прав. Наиболее частые причины обращений – это проблемы и конфликты, возникающие во время лечения (38,1%). Каждый четвертый пациент обращался в свою СМО за консультацией по организации медпомощи (27,4%), каждый пятый – за справочной информацией (22%).
Исследование показало, что россияне в целом хорошо информированы о нововведениях, связанных с работой страховых представителей в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение». О том, что в медицинских организациях устанавливаются каналы обратной связи с пациентами (телефоны прямой связи со страховщиком, посты страховых представителей), знают более трети опрошенных (34,6%). В 2019 году доля медицинских организаций, имеющих подобный канал связи, должна составить 30,7% по всей России, в 2020 году – 47,8%, к 2024 году его должны иметь почти 73% медицинских организаций первичного звена.
В ФОМС напомнили, что в этом году 51,4 миллиона застрахованных будут проинформированы страховыми медицинскими организациями о праве прохождения профилактических мероприятий. При этом возрастает роль страховых представителей, которые должны объяснить, в какой медицинской организации это можно сделать, сообщить о графике ее работы, проконтролировать явку и, если гражданин не пришел на диспансеризацию, выяснить причины, напомнить еще раз и разъяснить риски, связанные с поздним выявлением хронических заболеваний.
«Если страховая медицинская организация не информирует вас о возможности пройти профилактические мероприятия, значит, ваши контакты не актуализированы в ее базе данных. Рекомендуем пациентам связаться со своей страховой медицинской организацией и предоставить актуальные контактные данные», – отмечает вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов.
В настоящее время в стране в системе ОМС работает более 14 тысяч страховых представителей.
«Сегодня роль страховых медицинских организаций в защите прав и законных интересов пациентов возрастает. Поэтому обращение в вашу страховую компанию – это абсолютно правильный шаг. Причем мы призываем, чтобы пациенты это делали в момент лечения. Это позволит не доводить проблемы до критического уровня. Задача работы страховых представителей – обеспечить возможность россиянам получить немедленную консультацию и помощь по любым вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи по ОМС. Все крупные страховые медицинские компании уже имеют круглосуточные колл-центры, в которые можно дозвониться в течение 20 секунд и получить ответ на любой вопрос», – привели в ФОМС комментарий главы фонда Натальи Стадченко.
Вся пресса за 1 ноября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 28 апреля 2025 г.
Продажа ОСАГО через Госуслуги лишит работы сотни тысяч автостраховщиков

|
|
Sputnik Латвия, 28 апреля 2025 г.
Экс-премьер призывает к реформам в здравоохранении

|
|
Москва FM, 28 апреля 2025 г.
ОСАГО идет в Новороссию

|
|
ТАСС, 28 апреля 2025 г.
Минцифры прорабатывает возможность оформления ОСАГО на Госуслугах

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 апреля 2025 г.
РНПК намерена снизить показатели убыточности в корпоративном сегменте

|
|
Парламентская газета, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
МК в Карелии, Петрозаводск, 28 апреля 2025 г.
Жителю Карелии вернули деньги за услугу, навязанные при оформлении автокредита

|
|
Российская газета онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
Дейта, Владивосток, 28 апреля 2025 г.
Новые правила техосмотра: как изменится жизнь российских автомобилистов

|
|
kapital.uz, Ташкент, 28 апреля 2025 г.
APEX INSURANCE и APEX LIFE INSURANCE организовывают международный форум FAIR

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
Московский суд начнет слушать в июне иск «Росгосстрах Жизни» к структурам Goldman Sachs

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Глобальные убытки от катастроф в первом квартале достигли $53 млрд

|
|
Ведомости онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры работает над возможностью оформления ОСАГО на «Госуслугах»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Новый стандарт призван помочь городам управлять рисками стихийных бедствий и экономических потрясений

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
На «Госуслугах» хотят запустить сервис по оформлению ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
CDP призывает к десятикратному увеличению финансирования на случай стихийных бедствий к 2035 году

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|